Вентиляция крытых паркингов

Отопление, вентиляция и противодымная защита гаражей

Отопление,  вентиляцию  и  противодымную  защиту  гаражей  следует  проектировать  с  учетом  требований  СНиП  2.04.05,  ДБН  В.2.5224,  ВНТП2СГиП246216  и  Автостоянки и гаражи для легковых автомобилей ДБН В.2.3-15:2007.

В  отапливаемых  гаражах  расчетную  температуру  воздуха  в  холодный  период в помещениях для хранения автомобилей следует принимать +5°С.

В неотапливаемых гаражах достаточно предусматривать  отопление только вспомогательных помещений.

В  гаражах  закрытого  типа  в  помещениях  для  хранения  автомобилей,  ТО и   ТР   и   в   изолированных   рампах   следует   устраивать   приточно-вытяжную вентиляцию,  рассчитанную  на  разбавление  загрязняющих  веществ  до  предельно допустимых концентраций, предусматриваемых ГОСТ 12.1.005.

Согласно ОНТП-01-91  значение  вытяжного  воздуха  не  должно  составлять  менее 150 куб. м/час, на одно машино-место при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.

Вытяжной  воздух удаляется  из верхней  и из нижней  зоны  паркинга в  пропорции  50%/50%.

Также  следует  предусматривать  резервирование  рабочего вентиляционного оборудования   в размере 50%.

Организация  воздухообмена  осуществляется  так:  подача  приточного свежего воздуха  осуществляется  вдоль проездов  автомобилей, а  вытяжка  - по  периметру  из верхней  и  нижней  зоны.

В неотапливаемых наземных гаражах закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон,  удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 18 м.

В подземных гаражах системы вентиляции (в том числе  противодымная) и воздушного  отопления  должны  устраиваться  для  каждого  этажа  отдельно;  прокладка воздуховодов через другой этаж не допускается. При прокладке воздухопроводов через смежную секцию следует обеспечивать предел огнестойкости стенок воздуховодов не менее чем EI 45.

В  гаражах  открытого  типа  системы  вентиляции  и  дымоудаления  предусматривать не следует.

Фильтры,  глушители  в  системах  вентиляции,  кондиционирования  и воздушного отопления не должны содержать горючих материалов и жидкостей.

В  гаражах  закрытого  типа  следует  предусматривать  установку  приборов для  измерения  концентрации  СО  и  соответствующих  сигнальных  приборов  по контролю     загрязняющих     веществ,     устанавливаемых     в     помещении     с круглосуточным  дежурством  персонала  и  автоматическое  включение  приточно- вытяжной вентиляции от этих сигнализаторов.

На   воздуховодах   приточной   и   вытяжной   вентиляции   в   местах пересечения     ими     противопожарных     преград      должны     устанавливаться С. 23  ДБН В.2.3 15:2007 огнезадерживающие   клапаны   с   пределом   огнестойкости   не   менее   EI   60, обеспеченные автоматическим, дистанционным и местным управлением.

Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного  противопожарными  преградами,  следует  предусматривать  с  пределом огнестойкости не менее ЕІ 30.

Системой  противодымной  вентиляции  должны  оборудоваться  помещения для  хранения  автомобилей  для  подземных  и  закрытых  наземных  гаражей,  а  также изолированные рампы.

Удаление  дыма  необходимо  предусматривать  через  вытяжные  шахты  с искусственным побуждением тяги.

Допускается предусматривать естественное дымоудаление через шахты, окна и фонари, оборудованные механизированным приводом для  открывания клапанов, фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от  пола до низа фрамуг) и в фонарях. При этом общая площадь открываемых проемов, определенная расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не должно превышать 18 м.

В наземных гаражах до 2 этажей и одноэтажных подземных гаражах допускается устройство вытяжных шахт с естественной вытяжкой.

Необходимые объемы дымоудаления, число шахт и дымовых клапанов определяются расчетом.

В подземных гаражах площадь, обслуживаемую одним дымоприемным устройством, необходимо принимать не более 900 м2.

Дымоудаление из рамп в наземных гаражах может осуществляться через проемы в наружных ограждениях и в покрытии.

В    лестничные    клетки    и    шахты    лифтов    гаражей    необходимо предусматривать  подпор  воздуха  при  пожаре  или  устройство  на  всех  этажах противопожарных   тамбур-шлюзов    12го   типа   перед   лестничными   клетками, шахтами лифтов с подпором воздуха при пожаре:

  • при двух подземных этажах и более;
  • если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части гаража;
  • если лестничные клетки и лифты связывают гараж с наземными этажами здания другого назначения.

При  пожаре  должно  быть  предусмотрено  отключение  общеобменной вентиляции.    Порядок    (последовательность)    включения    систем    противодымной защиты   должен   предусматривать   опережение   запуска   вытяжной   вентиляции (раньше приточной).

Управление  системами  противодымной  защиты  должно  осуществляться автоматически  —  от  пожарной  сигнализации,  дистанционно  —  с  центрального пульта   управления   противопожарными   системами,    а   также   от   кнопок   или механических  устройств  ручного  пуска,  устанавливаемых  при  въезде  на  этаж гаража, на лестничных площадках на этажах (в шкафах  пожарных кранов).

Элементы      систем      противодымной      защиты  (вентиляторы,      шахты, воздуховоды,  клапаны,  дымоприемные  устройства  и  др.)  следует  предусматривать в соответствии со СНиП 2.04.05.С. 24  ДБН В.2.3 15:2007

Вытяжные  вентиляционные  шахты  из  помещений  подземных  гаражей, размещаемых  под  жилыми  и  общественными  зданиями, проездами и  площадками  в  середине  квартальной  застройки  следует  выводить  навысоту  не  менее  чем  на  2  м выше  над  уровнем  крыши  наиболее  высокого  здания  прилегающей  застройки  и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости EI 45.

Для таких гаражей объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% меньше объема удаляемого воздуха.

Вытяжные  вентиляционные  шахты  из  помещений  подземных  гаражей,  размещаемых  под  проездами,  дорогами,  площадями  и  площадками  за  пределами  жилого квартала, должны предусматриваться высотой не менее  3 м над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15 м от окон жилых  и общественных зданий, детских игровых и спортивных площадок и мест отдыха населения.

Для   опорожнения   систем   отопления   и   теплоснабжения   подземных гаражей следует предусматривать специальные дренажные устройства.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

29-01-2017

10 самых крупных электростанций в мире

Солнечную энергию можно использовать для получения электричества. Многие страны мира используют солнечную энергию для обеспечения энергетикой большого количества людей.

29-01-2017

Зеленый тариф

Собственные солнечные системы или ветряная станция по выработке электроенергии.

04-02-2017

Рекуператор в вентиляции

Рекуператор позволяет утилизировать тепло витяжного воздуха и сохранять энергоресурсы.

29-01-2017

Газовые конденсационные котлы

Газовые конденсационные настенные котлы Viessmann – это усовершенствованная система тепло- и водоснабжения с удобным управлением и компактной конструкцией.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш вопрос или сообщение

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС

«HOUSE ENGINEERING» - проектная компания, которая выполняет проекты инженерных систем.